5 февраля 2017 г.

Подробнейший МК детского альбома с тканевым переплетом.

Здравствуйте мои дорогие читатели)
Сегодня я хочу поделиться с вами, своим первым курсом по альбому! 
Не судите строго)))
Этот МК я думаю пригодится новичкам в скрапбукинге) 
Для начала, хочу поделиться своими табличками для альбома, чтобы вы могли их использовать в своих работах.

Если вы хотите с кем то поделиться данной информацией или фото, прошу указать ссылку на этот пост! Спасибо за понимание)


Далее очень много фото)))








Часть 1 Рамки-раскладушки.

Для этого альбома мы будем делать рамочки раскладушки для наших фотографий. Их я делаю из плотной бумаги для черчения. 

Будем делать рамочки-раскрывашки!
1. Я беру бумажку 10*15 (чтобы не испортить нечаянно фото) и для нашего фото 10*15 я вырезаю прямоугольник. 

 Чтобы правильно рассчитать размер подложки под фото (а это зависит не только от снимка, но и от вашего дырокола края, который делает отверстия для вставки фото), я делаю пробник из обычной бумаги.
Для начала я делаю на черновичке прорезь своим дыроколом и линейкой замеряю расстояние от края до прорези, чтобы знать какие припуски делать на подложки. У меня это 3 мм, то есть к фото 10 на 15 мне нужны подложки 10,6 на 15,6 (по три 3мм со всех 4 сторон добавляем)
Плюс я добавила еще один миллиметр, чтобы фото входило свободно. Итого у меня вышло
10,7 на 15,7 - это размер моих подложек под фото.
Замеряйте ваш размер.  Эти подложки у нас пойдут во внутрь раскрывашек. Дальше я покажу как сделать лицевую сторону раскрывашки- рамочки.

Вырезаю из подготовленной скрап бумаги прямоугольники 12*16,5 см. (Я делала этот расчет именно для своих подложек и этого вида ножа, ваши размеры могут отличаться, зависит от того какой у Вас есть нож.  А если нет то вы вручную просто вырезаете рамочки в виде прямоугольника)
Вот пример.


Тоже смотрится очень миленько) 
Дальше из этих прямоугольников (у меня 2 вида скрап бумаги, но они подходят по цвету друг другу) я с помощью ножа, по середине вырезаю рамочку.

Ничего не выкидываем, все части нам нужны!!
А вот чтобы в этой заготовке сделать окошечко нужного ножа у меня не оказалось и я вручную вырезаю его)

Вот что должно получиться. 
А вот и наша рамочка, которую мы вырезали в начале. Она нам тоже очень нужна. 
Мы вырезаем такого же размера прямоугольник из бумаги для черчения. И с верху прикладываем прямоугольник из скрап бумаги.  (НЕ приклеиваем!!))
Затем по середине прикладываем вырезанную ажурную рамочку.  (У ВАС пока белый лист без вырезанной середины. )

вот так. ) У меня уже вырезан центр для наглядности! )Аккуратно карандашиком обводим по краю, чтобы отметить где нам нужно будет вырезать.

Вот что у нас должно получится! 3 рамочки! 
А теперь вырезаем еще один прямоугольник из бумаги для черчения! Согнутый лист по полам. На пару мм больше со все 4 сторон. Это будет раскрывашка. К ней мы будем приклеивать рамочку.   (На фото она с лева в верхнем углу)
Немного про раскрывашки (основа белая)

Раскладушку на 5 фото можно немного изменить, кто не хочет связываться с машинкой) И просто 1 сторону такой раскладушки приклеиваем к страничке. И у нас получается раскладушка не на 5 фото, а на 3 фото.
 Начнем собирать нашу рамочку!
Уже приклеивая все части!


Поближе)


 затем немного клея на ажурную рамочку. Так же все проклеиваем.


 Затем прошиваем со всех 4 сторон на машинке. (это строчка для красоты, можно и без нее обойтись)

С обратной стороны где прошиты края строчку проглаживаем ноготком) Чтобы пригладить строчку.
С ТРЕХ СТОРОН приклеиваем по самому краю. (Чтобы потом нам можно было вставить фото)

 Вот такая раскрывашка-рамочка должна получится!

 Вот их сколько! Можно теперь полюбоваться своими трудами)))


Часть 2 Переплет.

В интернете сейчас очень много МК по самым разным видам переплетов! Я покажу свой, как делаю его я. 

Нам понадобиться ткань двунитка. Она продается в магазинах с тканями. Но можно взять и обычную плотную ткань. 
Наш альбом будет 20*20 странички. То есть обложка у нас тогда будет 21*21 кто хочет может сделать 21,5*21,5 чтобы чуть больше была обложка. 
Нарезаем из двунитки перемычки-5 шт. Размеры 20*5 см.
и бумажные перемычки 1*20 см- 5 шт. Я использую акварельную бумагу.

бумажные перемычки я приклеиваю к двунитке.  Срезаю уголки с обоих сторон. И промазываю клеем, чтобы край не осыпался.

затем опять берем ткань (двунитка) Как я уже говорила, можно заменить на обычную плотную ткань. Вырезаем прямоугольник 20,5*10,5 см. Края так же проклеиваем клеем.
Берем подходящую по цвету ленту. Можно взять как у меня или репсовую. Атласная здесь не подойдет!

отрезаем ленты 10,5 см. - 2 шт.
край ткани промазываем клеем.
с верху прижимаем ленту.
достаем свою машинку и прошиваем по самому краю.
Здесь видно на каком расстоянии у меня идет строчка.
Снова берем клей и мажем край.
поближе)
переворачиваем нашу заготовочку и прижимаем, хорошенько разглаживаем пальчиками. И ждем пока полностью высохнет. Можно под пресс положить.
Теперь опять промазываем клеем край двунитки, там где у вас идет строчка.
Сгибаем ленту и прижимаем.  Сгиб хорошенько проглаживаем ноготками))
вот что у нас должно получиться. Это вид с другой стороны!
Повторяем тоже самое с другим краем. Для наглядности, чтобы вы не запутались как и с какой стороны клеить новую ленту прилагаю фото)
Наша заготовка готова. Это будет изнанка. (будет повернута к корешку обложки)
Это лицевая сторона сюда мы будем клеить перемычки для страниц.
Теперь приступаем к страницам альбома. Берем картон. нарезаем  квадраты 20*20 см.
скрепляем вместе и прокрашиваем края акриловой белой краской. Если есть необходимость то края можно подпилить пилочкой для ногтей.
откладываем и ждем когда высохнет краска. Зажимы нужно снять и немного странички отделить друг от друга. Чтобы они не склеились.
Возвращаемся к нашему переплету.  Промазываем серединку перемычки клеем. На фото видно где нужно промазать.
Прикладываем к двунитке.  Ждем когда высохнет. С обеих сторон у нас остается небольшой край, где будет выглядывать ленточка.
На машинке прошиваем по самому краю, на сколько это возможно. Доходим до края, оставив иглу в заготовке, поднимаем лапку и переворачиваем нашу работу.
делаем пару стежков.
доходим до края, оставив иглу в заготовке и опять поворачиваем нашу работу.
Теперь все края пристрочены.

загибаем край перемычки, проглаживаем пальцем.
Вставляем страничку из картона, смотрим где нам нужно приклеить следующую перемычку.  Зависит от толщины вашего картона. мне хватит 1,5 мм.
Приклеиваем следующую, ждем когда высохнет. Смотрите чтобы на одном уровне шли перемычки. Чтобы они не прыгали.
И снова пришиваем ее)
Оп, и вот так должно у нас получится)
Все перемычки ровненько.
Затем Промазываем хорошенько клеем обе перемычки из двунитки и вставляем картонную страничку.  Ждем когда высохнет, проглаживаем пальцами чтобы не возникало пузырей.
Точно так же проделываем с остальными страничками.
Теперь нам нужно спрятать край ленты. Чтобы он не торчал.
Я делаю так. Вырезаю уголок и натягиваю двунитку.
Спрятался наш уголок ленточки.
Оставляем полностью просохнуть заготовку.


Теперь будем делать корешок для альбома. Я беру обложку от бумаги для черчения и склеиваю вместе 2 части. Именно такая толщина мне нужна.

Измеряем наш переплет.  У меня он 6 см.
Я прибавляю +05 мм. То есть корешок у меня будет 21*6,5 см.
делаем сгибы.  ушко корешка у мня 5 см. оно будет приклеиваться к обложке. Сгибаю его и уже от края измеряю наши 6,5 см. На фото видно.
У меня переплет влез идеально)
Берем синтепон. Или можно взять белый флис.  Приклеиваем только на корешок. ушки остаются не проклеенными.
С верху прикладываем ткань.
Загибаем и приклеиваем только загнутую ткань.

Края здесь тоже приклеиваем к корешку. Не трогаем только середину, там где синтепон. 
Вырезаем из картона 2 квадрата для обложки. 21*21 см. (при высоте корешка переплета 20,5 см.) Приклеиваем синтепон или белый флис. 

Вырезаем из ткани квадрат.
край промазываем клеем. (Который у корешка) и загибаем ткань. Приклеиваем.
С другого края делаем по другому. 
Вот так я обрезаю уголочки, не доходя до конца под прямым углом делаем надрез и вырезаем треугольничек. Вы можете делать удобным для вас способом.



Это верхний уголок)

Приклеиваем ткань.


Уголок заворачиваем таким образом.

И приклеиваем.


Тоже самое делаем с другим краем. 
На край, там где будет корешок альбома я решила приклеить кружево.


Теперь вставляем корешок. Все хорошо промазываем клеем.

Уголки заворачиваем и тоже промазываем клеем.
Можно зажать зажимами.
Это должно получится на лицевой стороне обложки.
Прошиваем по краю обложки. Ленточку я прострочила к обложке.  Край ленты у меня свободен с двух сторон.
Свободный край ленты красиво укладываем в волны. Добавляем украшений. В моем случае это рамочка и вырубка. Можно добавить плоских цветочков или брадсик.

Для надежности прошиваю в нескольких местах.
Все тоже самое делаю с лицевой стороной обложки.  Кроме украшений) и лицевую сторону обложки я не прошиваю.
Я специально запекла фигурки и рамочки для альбома нежно мятного цвета) и прошлась по рамочкам полусухой кистью с белой краской.

Чипик я покрываю глитером) но вначале промазываю клеем если нет геля прозрачного.  Я сначала промазала, а потом вынимала чипик, но вы можете сначала вынуть чипик из картона, а потом промазать и засыпать глитером.

Затем еще раз прошлась кистю с гелем по чипику, чтобы глитер не сильно осыпался.
Оставляем сохнуть и возвращаемся к обложке.
Я люблю когда композиции многослойны. Использую ту же бумагу что и для раскрывашек.

Добавляем вырубку салфетки.
Добавляем чипик. Наш один из главных элементов композиции.
Затем еще один центральный элемент. Рамочку.
С одной стороны ми приклеиваем кусочек картона. Это нужно для того, чтобы рамочка приклеилась ровно. Так как один край рамки будет приклеен к чипику
Добавляем тесьму с помпошками.
Выстраиваем композицию из цветов. 

Я выбираю цветочки похожего размера, чтобы все внимание было на главный элемент, а не на крупные цветы. Дальше уже смотрю куда можно добавить листики. (из той же бумаги) добавила ленточку атласную. Мой любимый цвет) Можно еще добавить пуговки, топсы и брадсы. 
Когда обложка готова, приклеиваю ее к корешку. Фиксирую зажимами.
Когда все подсохнет, можно приклеивать основание к обложке. Корешок не клеем. Только обложку!
Скрепляем зажимами!!!
Все, теперь ждем когда все высохнет)

Часть 3 Странички.

Эту раскрывашку я делаю на 3 фото. низ раскрывашки я приклеиваю к страничке.
 Но сначала я подсовываю кружево.  Оно должно выглядывать из под раскрывашки.
 Затем я раскладываю все элементы на бумаге. НЕ ПРИКЛЕИВАЯ!!!! Если меня все устраивает, то начинаю сборку)
 У нас много осталось обрезков от раскрывашек, помните я говорила что они нам еще понадобятся?) Отрезаем небольшой кусочек.
 Промазываем клеем лицевую сторону. Краешек.
 И вот таким образом приклеиваем к раскрывашке.  Мы создали нашу "базу"
 Затем добавляю веточек. Проклеиваю только там где веточки касаются рамочки. края веточки у нас остаются свободные. Не проклеенные. На фото видно где листики немного отходят от бумаги.
 Теперь добавляю вырубку кружочки. Это продолжение нашей "базы"
 И на нее приклеиваю декор в виде тесьмы с помпошками.
 Чтобы придать объем я приклеиваю на изнанку кусочек картона.
 Теперь его смело можно клеить на рамочку раскрывашки.
 Дальше у нас идут цветы. Сначала клеем листики, а потом цветочки.  Большой вниз, а маленький повыше.

 Добавляю мелкий декор.
Чтобы страничка не открывалась добавляем анкер с брадсиком.
 Когда страничка готова я ее сразу клею в альбом. Страничку нужно хорошо промазать клеем, чтобы когда мы приклеим к картону не образовалось воздушных пузырей. К краям крепим зажимы.
 Приступаем к следующей страничке.  Здесь у нас снова раскрывашка на 3 фото.  К изнанке раскрывашки клеим в нижний угол кружево.
Раскрывашка у нас на этой страничке будет вертикальная.
 Вот так будет торчать кружево из под раскрывашки.

 Опять разложили декор. Не приклеивая. Запомнили?)
 Берем салфетку и отрезаем беспощадно угол) Не вижу смысла полностью салфетку прятать под подложку, она нам пригодится на других страничках)

 Эта раскрывашка будет не простая! она еще нам послужит секретным кармашком. Поэтому мы промазываем как на фото, только 3 стороны. Изобразим кармашек.  Только сначала померить нужно наш тег. Чтобы влез в карманчик.
В уголок там где кружево мы приклеиваем кусочек салфетки.
 Вот что получилось. Тег отлично влез в карманчик, а салфетка кокетливо выглядывает с низу.
 На изнанку надписи мы опять клеим кусочек картона, он нужен для объема.
 Добавляем цветы
 не забываем про листики и анкер.
 Опять хорошенько промазываем нашу страничку клеем.
 И приклеиваем в альбом, закрепив края зажимами.
 Переходим к следующему развороту.
Я беру кусочек бумаги с рисунком как у 2 странички. рву край.
Под это кусочек приклеиваю кружево.


 Кусочек бумажки у меня не доходит до края странички.
 Приклеиваем раскрывашку. Она будет немного закрывать кружево.
 Далее берем хлопковое кружево и подклеиваем кусочек к изнанке оторванной бумажки)
 Создаем красивые волны.

 Опять прикладываю декор, смотрю как мне больше нравится.
 На этой страничке цветочек я решила сделать сама из кусочка бумаги которая осталась от раскрывашек.  Сначала приклеиваю вязаный цветок, а под него подсовываю листики. Все из тех же обрезков бумаги)
 Эту рамочку я так же заранее запекла. и к изнанке приклеила картинку малыша.
 Потом уже добавила цветочек, полу бусинку в серединку вязанного цветочка и помпошки.
 Сюда еще по желанию можно добавить брадсик.
Переходим к следующей страничке. Раскладываем декор.
 Начинаем с нашей "базы"
 Затем добавляю чипик с мишкой.
 Россыпь листиков. И маленький цветочек на веревочку.
 В серединку добавляю крупный цветочек, а по бокам поменьше.
 Ну и для завершения композиции добавляю полубусины и помпошку.

 Смотрите на цветовые сочетания в ваших украшениях, пробуйте сделать в разных вариантах и выбирайте именно то, что задаст вашим страничкам интересный тон, придаст изюминку!
Начинаем опять с "базы" Добавляем кружево, еще можно пустить кусочек бумажки горизонтально, а с верху другую бумажку. Не забываем, что странички как бы должны между собой перекликаться!  Например. 1 страничка у нас желтого цвета, а другая голубая. Значит можно смело взять кусочек желтой бумажки и добавить на голубую. Чтобы она слегка выглядывала из под украшений.  И тем самым мы свяжем вместе обе странички. 
 Теперь я добавляю листик.
 Из кружева сделала бантик.
На мате уже порисовали дети)))
 А на бантик пришила пуговку.
 Опять добавляем объем с помощью картонки.
 И немного вытягиваем нашу композицию.  Под надпись тоже добавляю листики.
 Дальше пошли элементы поменьше.
 Чтобы полностью связать между собой композицию, чтобы она не выглядела оборванной. Добавляю лошадку, она и будет у нас главным элементом странички.
 Следующая страничка. Сюда добавим тоже самое кружево, что и на соседней страничке.  Тем самым связав между собой.
 Создаем волны. Немного смазав их клеем.

 Я разрезаю нашу вырубку на две части. В верх будут смотреть листики побольше, а вниз поменьше.
 В серединку добавлю вязаный цветочек.
 Дальше опять листики.
 и опять делаю объем с помощью картонки.
 Этот элемент будет у нас как бы приподниматься над остальными украшениями. И будет являться главным элементом странички.
 Добавляю маленькие цветочки и вырубку "пуговка" Не забываем про анкер.

 На этой страничке раскрывашка будет на 1 фото, а внутри мы делаем кармашек для карточек. Сюда мамочка будет записывать первые успехи малыша.
 переходим к следующему развороту.  Опять раскладываем свою композицию. Не клеим сразу!
 Опять режем нашу салфетку. Она у нас "база" Чтобы украшения не летали в воздухе)
 Добавляю карточку.
 Теперь вырубку. И клею раскрывашку.
 Подсовываю вырубку пуговку. И добавляю объем надписи.
 Теперь брадсик и цветы.
 Осталось добавить анкер и полужемчужинки.

Вот нам и пригодилась салфетка) Я ее добавила в уголок и добавляю горизонтальную полосочку бумаги, вытянув композицию тем самым.
 Дальше пошли цветы и листики.
 Опять объемный элемент.
 И на полосочку бумаги запускаю паровозик!  Пуговка и маленькие цветочки завершают все композицию.
 Нам осталось сделать последний разворот. Из обрезков я выбрала кусочек бумажки.
 Приклеила раскрывашку и под нее подсунула этот кусочек бумажки.
 Дальше добавляем еще одну "базу" это обрезанный по полам круг с ажурным краем.
 Добавила звезды и месяц.  И на картон для объема приклеила малыша на месяце. Эта рамка на одно фото!
 Добавим для легкости облачка)
 Затем цветы и листья.
 Нам осталась последняя страничка!) Эта раскрывашка у нас на 3 фото.
Добавляем "базу"
 Далее вязаный цветочек и тег для записи.
 Затем кружево, немного присборив.  Лучше его незаметно пришить ниточкой.
 Добавим цветочек, чтобы скрыть угол у кружева.
 С верху объемный цветочек.
 И в завершении пуговки, цветочек и бумажную ленточку с надписью.
Все странички мы походу работы уже вклеили. И в руках вы уже держите свой готовый альбом) Все свои вопросы вы можете задать мне в комментариях)

Всем желаю вдохновения и жду ваши волшебные альбомы.  Ссылки на свои альбомы вы можете оставить так же в комментариях к этому МК)



Комментариев нет :

Отправить комментарий